Air/Воздух (2023) – реальная история

5 апреля 2023 в мировом прокате стартует новый фильма Бена Аффлека, основанный на реальной истории менеджера Nike Сонни Ваккаро, который сумел подписать контракт с тогда еще начинающей звездой Майклом Джорданом. Мэтт Дэймон исполнит роль неутомимого Сонни Ваккаро, чьи усилия привели к самому выгодному сотрудничеству в истории спортивной индустрии и сделали Nike непревзойденным гигантом, каким он является сегодня. По фильму Дэймон играет Сонни Ваккаро.

Сонни Ваккаро - Мэтт Дэймон
Сонни Ваккаро в исполнении Мэтта Дэймона

Бен Аффлек исполнил роль колеблющегося соучредителя Nike, Фила Найта. Сценарий написал Алекс Конвери, а Amazon Studios взяли на себя затраты на производство фильма «Air», чтобы раскрыть историю одной из самых знаковых сделок в мире спортивных брендов.

Фил Найт - Бен Аффлек
Фил Найт в исполнении Бена Аффлека

Благодаря усилиям Сонни Ваккаро, кроссовки Air Jordan до сих пор остаются самым ценным приобретением Nike. Идея создать линию обуви под одного конкретного (перспективного, но еще не популярного) игрока стала самой амбициозной ставкой в истории обувной индустрии, и по итогу помогла Nike переломить ситуацию в свою пользу, когда компания столкнулась с кризисом в середине 80-х годов. Подписание контракта помогло Nike победить Adidas и Converse. Компания предложила Джордану невероятные 500 000 долларов в год, чтобы подписать его еще до его первого сезона в НБА. В фильме также показывается роль Виолы Дэвис, играющей мать Джордана, которая сыграла решающую роль в том, чтобы Майкл принял решение в пользу Nike.

кроссовки Air Jordan

Роль Ваккаро в создании Air Jordans

До исторического подписания контракта, Converse были предпочтительными кроссовками для топовых баскетболистов НБА. Сонни Ваккаро был человеком с обширными связями в баскетбольном мире и ранее организовывал турниры для старшеклассников. Благодаря этому, он развил полезные дружеские отношения с тренерами того времени, включая Дина Смита, который тренировал Джордана в команде баскетболистов мужского состава Тар Хиллз Университета Северной Каролины.

Рекомендуем:  "Золотое дно" - новый российский хит или очередной штамп?
Фото: Дин Смит и Майкл Джордан
Дин Смит и Джордан

В те дни Ваккаро знал, как оказаться в нужном месте в нужное время. Как влиятельный человек в мире баскетбола, он связался с Nike с идеей создания эксклюзивной линии обуви. Несмотря на его вес в баскетбольной индустрии, это было недостаточно, чтобы убедить боссов Nike вложить деньги.

Сонни Ваккаро с Леброном Джеймсом
Сонни Ваккаро (в центре) с Леброном Джеймсом

Инициативность Ваккаро сильно помогла ему, так как директор по маркетингу компании Nike, Роб Штрассер, узнал о его связях и нанял его, чтобы он убедил знакомых тренеров использовать в качестве рекламы вещи Nike. Предложив им $5000, Ваккаро привлекал тренеров как магнит. Он даже добился того, чтобы молодой игрок по имени Ларри Бёрд был изображен на обложке Sports Illustrated в кроссовках Nike. В тот момент Ваккаро не смог реализовать свою идею линии обуви, но он установил контакты с руководством Nike. Однако его видение возродилось, когда он увидел, как юный Майкл Джордан забивает победный мяч для сборной Северной Каролины. Ваккаро увидел будущую легенду, и снова загорелся этой идеей.

Кадр из фильма Air/Воздух (2023)

В то время команда Дина Смита была связана контрактом с Converse, поэтому игроки выступали в их кроссовках. Но Майклу Джордану больше нравились Adidas. Ваккаро же был заинтересован в том, чтобы Джордан стал лицом Nike, и выступил с идеей заключить контракт с молодым проспектом и создать коллекцию кроссовок специально под него. Роб Штрассер увидел потенциал в этой идее и встретился с агентом Джордана, Дэвидом Фальком, хотя маркетинговая стратегия с фокусом на молодом и неизвестном игроке была достаточно рискованной кампанией для Nike.

Агент Джордона - Дэвид Фальк
Агент Джордона — Дэвид Фальк

Nike нуждалась в контракте больше, чем Джордан

Nike находился в довольно шатком положении. После общественного размещения акций на бирже в 1980 и 1984 годах цены на бумаги знали, что такое пике. Если Nike и нужно было спасение в какой-то момент, то это был именно тот момент, когда Майкл Джордан появился как рискованный, но единственный спасательный круг. На встрече в офисе Фолка, «Air Jordans» стали реальностью, когда Роб Штрассер и творческий дизайнер Nike, Питер Мур, встретились для мозгового штурма.

Рекомендуем:  "Золотое дно" - новый российский хит или очередной штамп?
Стоимость акций Nike
Стоимость акций Nike

Согласно легенде, Фолк предложил имя «Air Jordans», а Мур быстро нарисовал логотип.

Создатель логотипа Air Jordans - Питер Мур
Создатель логотипа Питер Мур

Руководители Nike также понимали, что для успешного сотрудничества необходимо получить одобрение не только 21-летнего Джордана. Поэтому Nike привезла Джордана и его родителей в Орегон, чтобы они могли посмотреть презентацию кроссовок, составленную Штрассером и Муром.

Джордан с ролителями
Джордан с родителями
Кадр из фильма - встреча Сонни с родителями
Кадр из фильма — встреча Сонни с родителями

Перед своими родителями Джордан мало говорил, однако высказал некоторое недовольство тем, что в цветовой гамме отсутствовали синие цвета северокаролинской команды. Мать Джордана, Делорис, исполненная Виолой Дэвис, большую часть беседы вела от имени сына, чтобы гарантировать ему лучшие условия. Штрассеру удалось сделать половину работы, когда он убедил Делорис в том, что Джордан станет одним из самых если не самым богатым баскетболистом. Хотя тот факт что Джордан еще не доказал своей ценности в высшей лиге только усиливало риск для Nike.

Кадр из фильма: Виолой Дэвис в роли Делорис Джордан
Виолой Дэвис в роли Делорис

Беспрецедентное предложение от Nike для Джордана

На первой встречи Джордан не проявлял эмоций, однако впоследствии он признался, что первоначальная презентация Штрассера произвела на него впечатление. Несмотря на то, что Джордан пытался получить аналогичное предложение от Adidas, он не добился успеха и в итоге заключил контракт с Nike и дебютировал за Chicago Bulls в Air Jordan. Хотя Adidas и Converse могли предложить ему более выгодное сотрудничество, у Nike было то, чего не было у других производителей — уверенность в потенциале Джордана. Компания была уверена, что не только хорошая игра, но и обаяние харизматичного Джордана сделают его звездой.

Майкл Джордан

В день подписания контракта Nike узнала, что Джордану был выписан штраф за то, что он не носил такую же пару обуви, как его товарищи по команде, но компания покрыла этот штраф, и этот эпизод стал самым эффективным маркетинговым ходом производителя обуви. С момента подписания контракта Nike больше не было сомнений в правильности выбора, поскольку в первый год продажи Air Jordan достигли $126 миллионов, превысив целевую отметку в $3 миллиона. Кроме того, Air Jordan стали культурным символом в мире спорта.

Рекомендуем:  "Золотое дно" - новый российский хит или очередной штамп?
фото Сонни Ваккаро и Майкл Джордан
Сонни Ваккаро и Майкл Джордан

По сегодняшний день не утихают споры о том, кто был истинным героем сделки, которая перевернула будущее Nike. По словам Джордана, в интервью для USA Today, он благодарит своего друга Джорджа Рэвелинга, который убедил его встретиться с Ваккаро. Несмотря на то, что по итогу сотрудничество между Штрассером, Ваккаро и Nike не закончилась удачно, они оба сыграли свою роль в создании гениального продукта.

Надеюсь великолепный актерский состав под предводительством Бена Аффлека сможет достоверно и интересно рассказать нам это знаковую историю.

Постер фильма Air (2006)
Air/Воздух (2023) – реальная история
Оцените подборку
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями и близкими
Добавить комментарий